Сезон сменился, лихорадка поиска дисков, резины, грамотного шиномонтажа и сенсоров TPM прошла.
Полагаю, теперь с "холодной головой" можно обсудить сабж:
С одной стороны:
"Родные" диски неоправданно (имхо, подкрепленное знанием, что на ниссан паф, к примеру, "родное литье" - 4к руб.) дорого - 9.7к руб.
Поиск аутсорсных дисков, ввиду редкости , проблема (особенно в провинции) "еще та". Плюсом еще добавляется гемор с сенсорами TРМ - старые ли переставлять, дополнительные ли покупать/заказывать - решаемо конечно, но тем не менее.
С другой стороны:
Вот такая арифметика: 4 (число колес) * 4к руб (самая оптимистическая цена на "сторонее" литье) : 1.5к руб (стоимость "переобуться по кругу" и отбалансировать все четыре колеса) = 10.6 и 6 в периоде (количество раз, которое можно "переобуться", если сэкономить деньги на покупке новых дисков).
Т.е. грубо говоря, беря "по минимуму", стоимость новых дополнительных дисков "под зимнюю резину" эквивалентна 5-ти годам спокойного переобувания "зима-лето" резины на "родные" диски.
А если сюда добавить два момента:
а) Дополнительные расходы на приобретение сенсоров давления в колесах в "зимние" диски (если тупо не забить, на функционирование этой системы),
б) Отсутствие необходимости дополнительно дважды в год балансировать колеса (при переобувании это будет сделано "в автомате"),
то выгода от перебортировния "родных" дисков становится еще более очевидна.
Обсудим?