WAG Club Russia

volkswagen audi group
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Поиск неисправностей 'Ke-Jetronic' .

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
quatroboy
Новичок
Новичок


Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-07-16

СообщениеТема: Поиск неисправностей 'Ke-Jetronic' .   Пн Авг 13, 2012 6:38 pm

Поиск неисправностей 'Ke-Jetronic' .

СИСТЕМА ВПРЫСКА "KE-JETRONIC"
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА, ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка системы впрыска "KE-Jetronic" включает в себя проверку гидравлической части (измерение давления и проверка герметичности системы) и электрических элементов. Предварительно проводится на­ружный осмотр
НАРУЖНЫЙ ОСМОТР
Негерметичность системы впрыска, особенно той ее части, которая расположена в моторном отсеке, обычно обнаруживается по запаху бензина. Герметичность системы рекомендуется проверять только в слу­чаях, когда затруднен пуск горячего двигателя..
Перед проверкой герметичности всех соединений топливопроводов необходимо увеличить давление топлива в системе. Для этого на корот­кое время у снятого управляющего реле 1, (см. рис. 30), шунтируются выводы "30" и "87" разъема.


Рис. 30. Электрическая схема системы впрыска "KE-Jetronic": ^ 1 — управляющее реле, 2 — клапан добавочного воздуха, 3 — топливный насос, 4 — пусковая форсунка, 5 — выключатель дроссельной заслонки, б — реле перегрузки, 7 — регулятор холостого хода, 8 — расходомер воздуха, 9 — электрогидравлический регулятор управляющего давления, 10 — выключатель ПХХ, 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Клеммы: 15 "+" после включения зажигания, 30 "+" аккумуляторная батарея, 50 "+" стартер, TD — импульсы зажига­ния, 1 (выключатель дроссельной заслонки) — полная нагрузка, 2 — холостой ход
После снятия воздушного фильтра проверяется подвижность рычага напорного диска расходомера воздуха и плунжера дозатора-распределите­ля топлива. Здесь необходимо обратить внимание на различие рычажных систем регуляторов состава смеси, (рис. 2 и рис. 26). При первой схеме, рис. 2 (применяется, например, на автомобилях BMW—третьей и пятой се­рий, VOLVO—240, -740, -760 Turbo) при увеличении расхода воздуха напорный диск поднимается вверх. При второй схеме, (см. рис. 26) (авто­мобили Mercedes-Benz 190 и серия W124 — 200, 230, 260, 300 и др.), напротив, с увеличением расхода воздуха напорный диск опускается. Напорный диск расходомера воздуха (см. рис. 26) перемещается вруч­ную вниз. При этом на протяжении всего хода диска должно ощущать­ся равномерное сопротивление. При быстром подъеме диска (за голов­ку болта или при помощи магнита) не должно ощущаться сопротивле­ния, так как плунжер распределителя, (см. рис. 26, 28), медленно реа­гирует на перемещение напорного диска и отходит от ролика рычага расходомера воздуха. При медленном подъеме напорного диска плун­жер распределителя должен перемещаться одновременно с диском, оставаясь в соприкосновении с роликом рычага расходомера воздуха.
ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
При этой проверке контролируются герметичность системы, давле­ние топлива в ней, давление в нижних камерах дифференциальных кла­панов (управляющее давление), (см. рис. 28), прекращение подачи то­плива при торможении двигателем, обогащение смеси при разгоне, отсутствие посторонних частиц в демпфирующем дросселе дозатора-распределителя, (см. рис. 6, 28), состояние клапана дополнительной подачи воздуха 8, (см. рис. 26), и пусковой форсунки 12. Спустя 30 мин после остановки двигателя давление топлива в систе­ме должно быть не менее 2,5 кгс/см2, при меньшем значении следует проверить реле перегрузки 6, (см. рис. 30). Для проверки давления топлива в системе используется манометр с вентилем, шлангами и соответствующими штуцерами, рис. 17. К венти­лю шланги подсоединяются следующим образом: к отверстию "А" шланг, присоединяемый к нижним камерам дифференциальных кла­панов после удаления резьбовой пробки и установки переходного шту­цера (M8xl/M12xl,5); к отверстию "В" — шланг, присоединяемый к верхнему каналу "F", (см. рис. 26, 28) (к штуцеру трубопровода пуско­вой форсунки). Возможен и второй способ подсоединения шлангов, когда вентиль закрыт, — шланг подсоединяют только к отверстию "А" вентиля и к каналу "F" или к нижним камерам дифференциальных клапанов. В по­следнем случае, очевидно, можно обойтись совсем без вентиля, но замер давлений становится менее удобным.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ
Двигатель может быть холодным или горячим. При остановленном двигателе замыкаются накоротко выводы "30" и "87" управляющего реле, (см. рис. 30), шланги соедините по первому способу, откройте вентиль (отверстие "В") при этом давление до и за регулятором управ­ляющего давления выравнивается и достигает величины давления пи­тания системы. Снимаются показания манометра, — давление топлива в системе должно быть 5,3—5,7 кгс/см2 Если давление не соответствует норме, тогда: убедитесь в том, что сливной трубопровод не загрязнен; проверьте подачу топливного насоса, которая должна быть не менее 1 л за 50 с при напряжении на выводах топливного насоса 11,5 В; замените диафрагменный регулятор 10 давления топлива в системе, (см. рис. 26).

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В НИЖНИХ КАМЕРАХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ КЛАПАНОВ
При проверке давления в нижних камерах дифференциальных клапа­нов (управляющего давления, противодавления) при подсоединении шлангов первым способом вентиль (отверстие "В") закрывается, замы­каются выводы "30" и "87" (см. выше) и включается зажигание. На горя­чем двигателе отсоедините провод (любой) от электрогидравлического регулятора управляющего давления 9, (см. рис. 30). Замерьте давление, которое должно быть на 0,3—0,45 кгс/см^ ниже, чем давление топлива в системе. При присоединении провода к электрогидравлическому регуля­тору давление не должно изменяться, так как на регулятор подается ток лишь при прогреве двигателя и при ускорении автомобиля. В первом слу­чае величина тока зависит от температуры охлаждающей жидкости и определяется электронным блоком управления. Если температура двига­теля отличается от 20°С, тогда отсоедините разъем от датчика темпера­туры охлаждающей жидкости 11, (см. рис. 30), и подключите резистор на 2,5 кОм между разъемом и "массой" (имитируя состояние датчика при температуре охлаждающей жидкости —20°С). Переключите тестер в режим амперметра (шкала мА). Включите зажигание и топливный насос (замыканием выводов "30" и "87", см. выше). Замерьте давление в ниж­них камерах дифференциальных клапанов и силу тока. При токе 78—82 мА разность давлений питания и управляющего то есть величина диффе­ренциального давления должна быть примерно 1,0—1,3 кгc/см2 (рис. 31). Если указанные значения не соответствуют норме, тогда: проверьте исправность электронного блока управления, это можно сделать подсоединив датчик температуры охлаждающей жидкости при 20°С непосредственно к регулятору управляющего давления, минуя элек­тронный блок управления;

Рис. 31. График зависимо­сти дифференциального дав­ления от управляющего то­ка электрогидравлического регулятора давления (за­штрихован допустимый диа­пазон). Стрелками показано соответствие параметров при 20°С (давление 1,1 кгс/см2 — ток 80 мА)
проверьте исправ­ность датчика темпера­туры охлаждающей жидкости (см. ниже), если он не отключался; проверьте состоя­ние электрогидравличе­ского регулятора управ­ляющего давления; если дифференци­альное давление выше нормы, проверьте демпфирующий дроссель до­затора-распределителя.
ПРОВЕРКА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СНИЖЕНИИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЕМ
Двигатель прогрет, работает на холостом ходу при первом способе подсоединения шлангов, вентиль закрыт. Кратковременно доведите час­тоту вращения примерно до 2500 об/мин. После отпускания педали "газа" противодавление (управляющее давление) должно возрасти на 0,3— 0,45 кгc/см2 или, другими словами, давление до и после регулятора управляющего давления выравнивается и становится равным давлению питания (5,3—5,7 кгс/см2). При этом диафрагмы дифференциальных кла­панов прогибаются вверх под действием усилия пружин и поступление топлива к рабочим форсункам прекращается. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя снизится при­мерно до 1300 об/мин, поступление топлива возобновляется. Если величина управляющего давления (противодавления не соот­ветствует норме, тогда: проверяется исправность микропереключателя 10 ПХХ , (см. рис. 30); проверяется величина управляющего тока электрогидравлического регулятора давления, (см. рис. 31); проверяется исправность электронного блока управления; проверяется подача сигнала "TD" от электронного блока управления к управляющему реле 1, (см. рис. 30). Характеристика регулятора управ­ляющего давления при торможении двигателем показана на рис. 32.


Рис. 32. Рабочий диапазон электрогидравлического регулятора давления при торможе­нии двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости: 1 — прекращение подачи топлива при торможении двигателем, 2 — возобновление подачи топлива
ПРОВЕРКА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ОБОГАЩЕНИИ СМЕСИ ПРИ УСКОРЕНИИ, ХОЛОДНОМ ПУСКЕ И ПРОГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ
Вентиль закрыт (первый способ подсоединения шлангов). Имити­руйте работу холодного двигателя. Для этого отсоедините датчик тем­пературы охлаждающей жидкости и подсоедините между разъемом и "массой" резистор на 2,5 кОм. Запустите двигатель и нажимая на педаль "газа", доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин. При этом дифференциаль­ное давление (разность давлений системы и управляющего), которое было не менее 3,2 кгс/см2 должно упасть до 0,3—0,45 кгс/см2 Если величина противодавления (управляющего давления) не соот­ветствует норме, тогда: проверяется исправность расходомера воздуха; проверяется величина тока питания электрогидравлического регу­лятора давления; проверяется исправность электрического блока управления. Значения давлений при разных режимах даны в табл. 7.
Таблица 7. Контролируемые давления "KE-Jetronic"
Режимы работы двигателя Давление, кге/см2
В системе (5,3-5,7) Управляющее (противодавление) Дифференциальное
Прогрев 5,5 при 20"С: 4.2-4,5 При 20”С: 1,0-1,3
Горячий (n=const) 5,05-5,2 0,3—0,45
Горячий(n<) 5,5 0
Горячий(n>) 5,05-5,2 0,3—0,45

ПРОВЕРКА ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
После остановки двигателя остаточное давление в системе должно упасть ниже давления открытия рабочих форсунок (около 2,8 кгс/см2). Если давление мгновенно падает до нуля, необходимо заменить об­ратный клапан топливного насоса. При медленном снижении давления надо отсоединить трубопровод слива от диафрагменного регулятора давления топлива в системе (ка­нал "В" (см. рис. 28) и убедиться в отсутствии течи топлива. Пережмите шланг накопителя 4, (см. рис. 26). При прекращении па­дения давления замените накопитель топлива. Проверьте герметичность пусковой форсунки. Параметры необходимые при диагностировании системы впрыска "КЕ-Jetronic" приведены в табл. 8.
Таблица 8. Диагностика системы впрыска "KE-Jetronic"
Проверяемый парамет Условия проверки Показания манометра, кгс/см2 Пров. элемент
Давление подачи топлива (дав­ление питания) Подключить манометр к тру­бопроводу подвода топлива, насос должен работать Р=5,3-5,7 Топливный насос. Регулятор давления топлива в системе
Управляющее давление (про­тиводавление) на холодном двигателе Подключить манометр к ниж­ней камере дозатора-распреде­лителя, насос работает На 1,0—1,3 меньше, чем Р при токе питания датчика темпе­ратуры охлаждающей жидко­сти 78—82 мА Датчик температуры охлаж­дающей жидкости. Эл.гидравлический регулятор управ­ляющего давления
Управляющее давление (про­тиводавление) на прогретом двигателе Подключить манометр к ниж­ней камере. Топливный насос работает. Отсоедините и присое­дините провода к регулятору На 0,3—0,45 меньше, чем Р Эл.гидравлический регу­лятор управляющего давления (противодавления)
Уменьшение подачи топлива при снижении оборотов дви­гателя Подключить манометр к ниж­ней камере. Повысить оборо­ты двигателя до 2500 об/мин уменьшить до оборотов холо­стого хода Увеличение управляющего давления (противо-
давления) на 0,3—0,45 Мк.выключатель ПХХ. Цепь управления эл.гидравли­ческого
регулятора управляю­щего давления электронного блока
Обогащение смеси при уско­рении Подключить манометр к ниж­ней камере, увеличить число оборотов до 2500 об/мин Уменьшение управляющего давления (противо-
давления) на 0,3-0,45 Выключатель дроссельной за­слонки. Блок управления
Остаточное давление Подключить манометр к ниж­ней камере дозатора-распреде­лителя при остановленном двигателе Не менее 2,8—2,5 после 30 мин с момента остановки двигателя Обратный клапан топливного насоса. Накопитель топлива. Ре­гулятор давления топлива в системе
ПРОВЕРКА ДОЗАТОРА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Двигатель должен быть прогрет. От дозатора-распределителя 5, (см. рис. 26), отсоедините топливопровод, идущий к регулятору 10 давления топ­лива в системе. Для того, чтобы избежать вытекания топлива трубопро­вод заглушается. К дозатору-распределителю подсоедините шланг, дру­гой конец которого поместите в мензурку. Замкните выводы "30" и "87" (см. выше), тем самым подается напряжение на топливный насос. Спустя 1 мин отключите его. Если объем топлива, вытекшего в мензурку за это время, меньше 130—150 см3 (при напряжении на выводах топливного насоса 11,5 В), необходимо заменить дозатор-распределитель топлива. Если объем вытекающего топлива превышает указанную величину, за­мените сначала электрогидравлический регулятор управляющего давле­ния. Если и после замены регулятора объем вытекающего топлива по-прежнему выше нормы — неисправен дозатор-распределитель.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
На холодном двигателе отсоедините колодку от клапана добавочно­го воздуха 8, (см. рис. 2, 26, 30). Отсоедините один или два верхних шланга. В последнем случае удобно визуально убедиться в том, что воз­душное отверстие приоткрыто. На двигателях некоторых моделей дан­ная проверка производится при помощи фонарика и зеркала. Присоедините колодку к клапану, замкните выводы "30" и "87" (см. выше). Включите зажигание. Через 10 мин не более воздушное перепу­скное отверстие клапана должно быть полностью закрыто заслонкой. Если это отверстие не открывается на холодном двигателе, замени­те клапан дополнительной подачи воздуха. Если воздушное перепускное отверстие не закрывается, проверьте провода и их соединения, а также убедитесь в наличии напряжения питания клапана. При остановленном двигателе это напряжение долж­но быть не менее 11,5 В. Если отверстие перепуска воздуха открывается и закрывается нор­мально, необходимо проверить тестером в режиме омметра цепь нагре­вательного резистора клапана дополнительной подачи воздуха на обрыв.

ПРОВЕРКА ПУСКОВОЙ ФОРСУНКИ
Снимите пусковую форсунку, не отсоединяя питающий трубопро­вод. На автомобилях со стальным питающим трубопроводом лучше за­менить его на время проверки гибким шлангом. Отсоедините колодку от пусковой форсунки и соедините ее напрямую с "массой" и выводом "15" катушки зажигания. Пусковую форсунку поместите в мензурку, замкните выводы "30" и "87" (см. выше). Включите зажигание не более чем на 30 с — топливо должно распыляться с углом конуса примерно 80°. Выключите зажигание, отсоедините провод (форсунка — катушка зажигания) и вытрите распылитель пусковой форсунки. Вновь включи­те зажигание, не снимая шунт с выводов "30" и "87" (топливный на­сос включен). В течение 1 мин не допускается подтекания топлива из распылителя пусковой форсунки. Если пусковая форсунка не открывается или негерметична, заме­ните ее.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
Необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, обогащение рабочей смеси при/ускорении, прекращение подачи топлива при снижении оборотов двигателя, обогащение смеси при полной на­грузке двигателя и при пуске, а также состояние выключателя положения дроссельной заслонки, реле защиты от перенапряжений и датчик поло­жения напорного диска расходомера воздуха. Кроме того, на некоторых двигателях необходимо проверить исправность регулятора холостого хода.
Прежде, чем приступить к проверке, разъедините штепсельный разъем блока электронного управления, чтобы не вывести его из строя. Перед про­веркой убедитесь, что неисправность не связана с элементами, не относящи­мися к системе впрыска (свечи зажигания, датчик-распределитель, коммута­тор и т.д.) и что нет подсоса воздуха во впускном тракте.

Рис. 33. График зависимости со­противления датчика температу­ры охлаждающей жидкости от температуры двигателя (заштри­хован диапазон изменения)
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Отсоедините разъем от датчика. Проверьте сопротивление датчика с помощью омметра, соединенного с "массой". Эту операцию следует провести при 2—3 значени­ях температуры, а резуль­таты сравнить с графиком, (рис. 33). Если результаты измере­ний не соответствуют нор­ме, замените датчик охла­ждающей жидкости. Если сопротивление датчика нормально, проверьте ток питания электрогидравли­ческого регулятора давле­ния. Измерьте ток: на про­гретом двигателе его вели­чина должна быть около нуля, а при температуре охла­ждающей жидкости 20°С — 11—15 мА, см. график, (рис. 34).

Рис. 34. График зависимости силы то­ка, потребляемой злекгрогидравлическим регулятором давления от тем­пературы охлаждающей жидкости:
1 — обогащение смеси при ускорении,
2 — при прогреве двигателя
Если результаты измере­ний не соответствуют норме, посмотрите провода и их со­единения. Если провода не по­вреждены, проверьте внутрен­нее сопротивление электро­гидравлического регулятора управляющего давления, оно должно быть 19,5+1,5 Ом. Если внутреннее сопро­тивление регулятора не соот­ветствует норме, замените регулятор. Проверьте провода иду­щие от датчика температуры охлаждающей жидкости и регулятора управ­ляющего давления к блоку электронного управления. При исправных проводах, датчике и регуляторе необходимо заменить блок электрон­ного управления.
ПРОВЕРКА ОБОГАЩЕНИЯ СМЕСИ ПРИ УСКОРЕНИИ
Отсоедините разъем от датчика (потенциометра) положения напор­ного диска расходомера воздуха. Проверьте сопротивление между вы­водами "14" и "18", (см. рис. 30), датчика. При исходном положении напорного диска, это сопротивление должно быть 4,0 кОм+800 Ом. Проверьте сопротивление между выводами "14" и "17" датчика, ко­торое должно быть 700±40 Ом при нулевом положении напорного дис­ка и 4,0 кОм+800 Ом при его отклонении. Если результаты измерений не соответствуют норме, замените или отрегулируйте датчик положения напорного диска расходомера воздуха. Присоедините провода для замера тока питания электрогидравличе­ского регулятора управляющего давления. Переключите тестер в режим амперметра (шкала мА). Отсоедините разъем от датчика температуры ох­лаждающей жидкости и подключите резистор на 2,5 кОм между разъемом и "массой" для имитации температуры охлаждающей жидкости 20°С. От­соедините разъем от микровыключателя ПХХ. Включите зажигание. Измерьте ток расходомера воздуха от "+" и "-", который должен быть 11—15 мА. Резко переместите напорный диск расходомера возду­ха, ток должен возрасти. Если этого не происходит, проверьте провода и их соединения. Если провода не повреждены, отсоедините разъем от электрогид­равлического регулятора управляющего давления и проверьте его внут­реннее сопротивление, которое должно быть 19,5±1,5 Ом. При отклонении сопротивления от нормы замените регулятор, но предварительно проверьте напряжение подводимое к разъему, под­ключив вольтметр к штекеру "18"-(см. рис. 30), и "массе". Напряжение должно быть 8+0,6 В. При отклонении напряжения от нормы проверьте провода и их со­единения, идущие от выводов "14", "17" и "18" к соответствующим выводам электронного блока управления, (см. рис. 30). Проверьте, нет ли обрыва в проводах соединяющих регулятор управ­ляющего давления с электронным блоком, выводы "10" и "12". Если провода не повреждены, замените блок управления.
ПРОВЕРКА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СНИЖЕНИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
На прогретом двигателе доведите число оборотов до 2500 и поддерживайте этот режим двигателя, приводя вручную в действие микровыключатель ПХХ. При резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двига­теля проверьте установку рычага с прорезью. Проверьте состояние микровыключателя ПХХ, контакты которого должны замыкаться на холостом ходу и размыкаться при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Замените при необходимости мик­ровыключатель. Подсоедините провода с амперметром (шкала мА). Доведите число обо­ротов двигателя примерно до 2500 и отпустите педаль акселератора. При снижении числа оборотов с 2500 до 1300 ток должен быть не менее 45 мА. Если результат измерения не соответствует норме, проверьте про­вода и их соединения. На работающем двигателе проверьте поступление сигнала напряже­нием 8,5 В начала отсчета (TD, ВМТ) на вывод "25" блока управления, рис. 23, отсоединив провод. При отсутствии напряжения проверьте, нет ли обрыва в проводе между выводами "TD" и "25", управляющего реле и блока электрон­ного управления. Проверьте, нет ли обрыва в проводах соединяющих регулятор управляющего давления с блоком управления. Если провода не повреждены, необходимо заменить блок электрон­ного управления. На автомобилях с автоматическим регулятором скорости движения (круиз-контроль) "Tempomat" на скорости свыше 60 км/ч возможно периодическое прекращение подачи топлива, "дерганье". В этом случае необходимо проверить наличие напряжения питания реле включения регулятора скорости движения. Для этого снимите реле и зашунтируйте (замкните) его выводы "30" и "87а". Если "дерганье" прекращается, замените реле. Если нет, то устра­ните обрыв в цепи его питания.
ПРОВЕРКА ОБОГАЩЕНИЯ СМЕСИ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Если выключатель положения дроссельной заслонки представляет собой концевой выключатель, при этом на холостом ходу (заслонка закрыта) контакты выключателя разомкнуты, а при полной нагрузке (заслонка открыта) — замкнуты. Проверьте исправность выключателя. Подсоедините провода с амперметром к регулятору управляющего давления. Зашунтируйте в разъеме концевого выключателя дроссель­ной заслонки, посредством которого он соединяется с блоком, штеке­ры "5" и "13", (см. рис. 30). Нажимая на рычаг с прорезью, доведите частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 об/мин. При этом сила тока должна быть 5—7 мА. Если она отклоняется от нормы, на работающем двигателе проверьте поступление сигнала "на­чала отсчета" (TD) на штекер "25" блока управления. Напряжение сиг­нала должно быть около 8,5В. При отсутствии напряжения проверьте провода соединяющие блок управления с регулятором управляющего давления. Если провода не повреждены, замените блок управления.
ПРОВЕРКА ОБОГАЩЕНИЯ СМЕСИ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Подключите к регулятору управляющего давления амперметр. Вклю­чите зажигание. На прогретом двигателе величина тока должна быть около нуля. Если это не так, проверьте состояние датчика температуры охлаждающей жидкости. Разъедините разъем коммутатора системы зажигания. Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и подключите резистор на 2,5 кОм между разъемом и "массой" (имитация температу­ры охлаждающей жидкости 20°С). Включите стартер примерно на 3 с, после чего оставьте зажигание включенным. При этом ток должен возрасти до 20—28,5 мА и оставаться неизмен­ным в течение примерно 4 с после окончания работы стартера. Спустя примерно 20 с величина тока должна снизиться до его значения при прогреве двигателя (11—15 мА). Если результат измерения не соответствует норме, проверьте посту­пление сигнала пуска двигателя на вывод "50" управляющего реле. На­пряжение между выводом "50" и "массой" должно быть около 10В. При отсутствии напряжения пуска проверьте, состояние проводов, соединяющих стартер и реле управления, реле управления и топлив­ный насос, реле управления и блок управления.
Таблица 9. Диагностика электрогидравлического регулятора управляющего давления (противодавления) системы "KE-Jetronic"
Режим работы системы впрыска Условия проверки наличия тока Величина тока, мА
Обогащение смеси при прогреве двигателя Температура охлаждающей жидкости до 20°С.* Зажи­гание включено При исходном положении напорного диска расходоме­ра воздуха 11—15. При пе­ремещении диска > 11—15
Обогащение смеси на хо­лодном двигателе Напорный диск должен быть неподвижен. Зажига­ние включено Силу тока потребляемого электрогидравлическим ре­гулятором давления см. гра­фик (рис. 34)
Обогащение смеси при пол­ной нагрузке двигателя Шунтировать концевой вы­ключатель дроссельной за­слонки. Частота вращения коленвала 2500 об/мин 5—7
Обогащение смеси при пус­ке двигателя Температура 20°С.* Вклю­чить зажигание на 3 с 20—28,5 в течение 4 с через 25 с - 11-15**
Прекращение подачи топ­лива при падении оборотов двигателя Двигатель должен быть про­грет. При частоте вращения коленвала 2500 об/мин от­пустить педаль акселератора S 45 до 1300 об/мин

* Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости при 20'С—2,5 кОм.
** Внутреннее сопротивление электрогидравлического регулятора 19±1,5 Ом.
При наличии напряжения пуска проверьте, нет ли обрыва проводов соединяющих электронный блок управления и регулятор управляюще­го давления. Если провода не повреждены, замените блок управления. Парамет­ры необходимые для диагностики электрогидравлического регулятора управляющего давления представлены в табл. 9.
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ
Включите зажигание. Проверьте напряжение между штекером "1" и "массой", (см. рис. 30), которое должно быть примерно равным напря­жению аккумуляторной батареи. Если напряжения нет, проверьте ис­правность предохранителя реле перегрузки. Если после замены предохранителя при включении зажигания он вновь перегорел, проверьте напряжение на выводе "30" реле перегрузки. При нормальном предохранителе зашунтируйте выводы "30" и "87", на штекере "1" блока управления должно быть напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если оно отличается от напряжения аккумуляторной батареи, проверьте напряжение на выводе "30" реле перегрузки. Если напряжение питания электронного блока управления нор­мальное, проверьте напряжение между выводами "15" и "31" разъема реле перегрузки, которое должно быть равно напряжению аккумуля­торной батареи. При наличии данного напряжения замените реле перегрузки, пред­варительно проверив все провода и соединения. Если напряжение на выводе "30" реле перегрузки равно напряжению аккумуляторной батареи и нет обрыва в проводе, соединяющем вывод "87" реле и вывод "1" блока управления, необходима замена блока управления.
ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
Регулятор проверяется при подводе к нему напряжения 12 В при отсоединении разъема. Заслонка регулятора при подводе напряжения открывается, при снятии — возвращается в исходное положение при помощи пружины. Перемещение заслонки легко определяется по звуку. Если регулятор "работает" бесшумно, необходима его замена. Параметры необходимые для проверки основных элементов систе­мы впрыска "KE-Jetronic" представлены в табл. 10.
РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА (СО) В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
Эта операция требует высокой точности и наличия газоанализатора. Поэтому при регулировке холостого хода часто рекомендуют пользовать­ся только винтом количества смеси. Винт качества закрывают предохра­нительными втулками и колпачками. А на автомобилях Volvo-440, -460, -480 (1980—1993 г.г. выпуска) заглушка винта качества (состава) смеси вообще имеет гладкий наружный торец и для ее удаления приходится сверлить в ней два отверстия диаметром 2 мм и воспользоваться щипцами для установки стопорных колец или круглогубцами. Первый раз проверка содержания СО в отработавших газах проводится после пробега не менее 1000 км, потому, что, если проводить регулировку на совершенно необ­катанном автомобиле, она может в скором времени измениться. Регули­руя содержание СО в отработавших газах следует ориентироваться на нор­мы установленные для данного двигателя. При стремлении получить са­мый минимальный уровень содержания СО возможны два негативных явления — возрастает количество других вредных примесей, например, оксидов азота NO2, ухудшаются условия работы двигателя. При замере содержания СО необходимо учитывать следующее: двигатель должен быть прогрет, лучше замерять СО после поездки, или прогреве с частотой вращения коленвала примерно 2000 об/мин. Следует помнить, что при прогреве и даже после работы двигателя на холостом ходу (обогащенная смесь) в течение нескольких минут со­держание СО в отработавших газах увеличивается; фильтрующий элемент воздушного фильтра должен быть чистым; система зажигания должна быть исправна с правильно установлен­ным моментом зажигания, зазоры между электродами свечей должны быть в норме; не должно быть значительной утечки (прорыва) газов в картер; проверьте, чтобы все потребители большой мощности были выклю­чены (вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, кон­диционер и т.д.). Если после замера на холостом ходу, оказалось, что содержание СО в отработавших газах не соответствует норме, то доведите его до нормы
Таблица 10. Диагностика электрических параметров системы впрыска топлива "KE-Jetronic"
Проверяемый элемент Условия проверки Контрольное значение параметра
Датчик температуры охла­ждающей жидкости Подключить омметр между цепью питания датчика и "массой" R=24-28 кОм при - 30'С R=2,28-2,72 кОм при 20'С R=290—364 Ом при 80'С
Датчик положения напор­ного диска расходомера воздуха Подключить омметр к вы­водам датчика при исход­ном положении напорного диска Нулевое положение напор­ного диска R=700±140 Ом. При перемещении диска R=4,7±0,9 кОм
Электрогидравлический ре­гулятор давления. Обогаще­ние смеси при ускорении Температура охлаждающей жидкости до 20'С. Зажига­ние включено При нулевом положении напорного диска J=11—15 мА. При перемещении дис­ка сила тока возрастает.
Обогащение смеси на хо­лодном двигателе Напорный диск расходоме­ра воздуха неподвижен. За­жигание включено Двигатель прогрет J " Ома. При температуре охлажд. жидкости 20'С 1=11—15мА
Обогащение смеси при пол­ной нагрузке двигателя Шунтирован концевой вы­ключатель дроссельной за­слонки. Частота вращения ко­ленчатого вала 2500 об/мин J=5—7 мА
Обогащение смеси при пус­ке двигателя Температура охлаждающей жидкости 20'С. Включить зажигание на 3 с J=20—28,5 мА за 4 с. Уменьшение тока до 11—15мАза20с
Прекращение подачи топ­лива при падении оборотов двигателя Двигатель прогрет. Отпус­тить педаль "газа" при 1500 об/мин J>45 мА до 1300 об/мин
Концевой выключатель дроссельной заслонки Измерить сопротивление на холостом ходу и при откры­тии дроссельной заслонки Холостой ход R=0 Ом. При открытии дроссельной за­слонки R=oo
Датчик начала отсчет Проверить напряжение на­чала отсчета между штеке­ром блока управления и "массой" U=8,58
Реле защиты от перенапря­жений (реле перегрузок) Измерить напряжение ме­жду штекером "1" блока управления и "массой" U=U аккумуляторной батареи

(сняв предварительно колпачок) вращением регулировочного винта ка­чества (состава) смеси. В системах впрыска "KE-Jetronic" винт качества часто находится на видном месте сверху регулятора состава смеси между дозатором-распределителем и патрубком расходомера воздуха. Винт имеет вместо шлица шестигранное углубление, размер "под ключ" — 3 мм. Возможные неисправности системы впрыска топлива "KE-Jetronic" и их причины даны в табл. 11.
Таблица 11. Возможные неисправности системы впрыска "KE-Jelronic"
Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом, глохнет 1 2 3 5 6 7 11
Двигатель работает неустойчиво при прогреве 3 6 11
Двигатель плохо набирает обороты при прогреве 1 2 3 11 13
Горячий двигатель не запускается или запускается с трудом 1 2 3 5 6
Горячий двигатель работает неустойчиво на холостом ходу 3 4 12
Горячий двигатель не обладает достаточной приемистостью 1 2 9 10 11
Двигатель не развивает полной мощности 1 2 3 9 10 12
Низкая эффективность торможения двигателем 1 8 10 11
Повышенный расход топлива 1 2 3 6 12

Примечание. До проверки системы впрыска топлива проверьте установку момента за­жигания, состояние свечей и регулировку холостого хода
Причины неисправностей
1. Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме
2. Давление топлива в системе не соот­ветствует норме
3. Нарушена герметичность системы пи­тания
4. Неравномерная подача топлива фор­сунками впрыска, (сравнить подачу топлива разными форсунками)
5. Неправильная установка напорного диска дозатора-распределителя в ис­ходном положении
6. Неисправен датчик температуры ох­лаждающей жидкости, проверить со­противление датчика
7. Недостаточное обогащение смеси по­сле пуска двигателя
8. Неисправен микропереключатель при­нудительного холостого хода (ПХХ)
9. Неисправен выключатель дроссельной заслонки
10. Не поступает сигнал начала отсчета TD (oberer Totpunkt — ВМТ) систе­мы зажигания
11. Неисправно реле защиты от перегрузки
12. Нарушена регулировка холостого хо­да двигателя
13. Неисправен датчик положения напорного диска дозатора-распределителя
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Поиск неисправностей 'Ke-Jetronic' .
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
WAG Club Russia :: Обслуживание автомобиля-
Перейти: