WAG Club Russia

volkswagen audi group
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Про ПТФ (противотуманки) и лампы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 98
Дата регистрации : 2012-01-17

СообщениеТема: Про ПТФ (противотуманки) и лампы   Чт Ноя 08, 2012 4:56 pm

Если Вы недовольны своим светом (а это 90% форумчан) и решились что то изменить в системе освещения дороги, или хотите выбрать ПТФ но незнаете какие, то прочитайте сначала этот «опис». Я надеюсь, что он кому-то да и пригодится!
Начнем с регулировки: Вы не сможете добиться оптимального угла наклона луча света, регулируя фары без специального оборудования. Вернее, сможете, но это может занять около месяца ежедневных экспериментов. Ближний свет должен светить вниз и вперед, под определенным для каждого автомобиля углом. Этот угол обеспечивает относительно равномерное освещение дороги на расстоянии (т.е. то, что ближе будет освещено почти также как и то, что дальше). Это обеспечивает форма пучка луча ближнего света только при правильной регулировке. Кроме этого, ближний свет (БС) дополнительно освещает правую обочину и знаки, стоящие на ней. Но этот пучок света весь попадает на дорогу, и никак не в лицо встречному водителю. Даже на ухабах, при работе подвески, луч колеблется, но он не должен слепить. Но при этом луч должен хорошо светить вдаль. Этот точный угол выставляется на специальном оптическом оборудовании. Довольно слабое несоответствие уже приводит либо к тому, что фары слепят встречных и перестают освещать дорогу. Либо наоборот – фары светят вниз, образуя яркое пятно, которое с трудом видно из кабины.
Надеемся, этого достаточно, чтобы Вы обратились на СТО для регулировки фар. К тому же, работа эта довольно дешевая. Если вы давно не регулировали фары, регулировали их вручную, меняли пружины и стойки подвески, обязательно обратитесь на СТО. Если вы видите, что луч фар попадает на стекло едущей впереди машину, и при ее удалении пучок света поднимается вверх, или просто сомневаетесь в регулировке – также обратитесь на СТО.
Теперь о самих фарах и их предназначении. Приличным ближним светом оборудован каждый современный автомобиль. Этим светом можно пользоваться когда угодно, при любых погодных условиях он (при условии правильного подбора ламп) является основным. Дальний свет обычно скомбинирован с ближним, в штатных блок-фарах. В подобных случаях используется лампа Н4, имеющая две спирали. Одна из них прикрыта колпачком, что обеспечивает верхнюю границу ближнего света. Вторая (дальний) - немного мощнее и находится ближе к фокусу отражателя. Эта простая конструкция позволяет совместить в «одном флаконе» как фару ближнего, так и дальнего света. Это компактно, дешево, по-своему стильно, но имеет ряд недостатков. Эффективность дальнего света у этих фар не лучшая. Дальний свет является плохо сфокусированным, т.к. используется отражатель для ближнего. По сути, это и есть ближний, но без верхней границы. Поэтому на более дорогих или на спортивных машинах ставят либо дополнительные фары дальнего света, либо дополнительную секцию в штатных фарах. Эта секция/фара обычно меньшего размера по сравнению с фарой ближнего света. Как правило там используются однонитевые лампы типа Н1 и т.п. Она (секция/фара) дает узкий пучок света, обычно круглый или слегка растянутый по горизонтали. Этот пучок еще называют pencil beam. То, что он узкий, дает ему возможность, не рассеиваясь, освещать дальние объекты. Этот свет слабо освещает обочину или не освещает вообще, поэтому при использовании таких фар не следует выключать ближний или дальний в штатных фарах.
Кроме фар ближнего и дальнего света существуют еще и противотуманные (ПТФ). По нашим ПДД, любые дополнительные фары, установленные на авто, называются противотуманными, и устанавливать их разрешается только две. Поэтому, поставив 2 фары дальнего и 2 ПТФ, не надейтесь пройти ТО. ПТФ, как следует из названия, предназначены для улучшения видимости в сложных погодных условиях, таких как снегопад, туман, дождь. Луч ПТФ похож на луч ближнего света, только без поднятия справа. Он ограничен сверху, и, при правильной регулировке равномерно освещает дорогу. Чтобы ПТФ выполняли свою основную функцию, их желательно расположить ниже фар основного света. За счет этого свет будет пробивать меньший объем тумана, чтобы попасть на дорогу, будет меньше отражаться от тумана в лицо водителя, попадая в туман под другим углом. Кроме этого, подобное расположение ПТФ делает контрастными неровности на дороге, подсвечивая их сбоку и создавая тень, что даже в ясную погоду может быть полезно. Кроме расположения, луч ПТФ по спектральному составу желательно должен быть ближе к длинноволновой части спектра. Это дает ему возможность по-другому преломляться в каплях дождя и обходить взвешенные частички, которые меньше длины волны. Так как спереди запрещено иметь красный свет, то ПТФ светят желтым, отлично пробивая туман, дождь и пелену снега. Однако, если вы редко попадаете в туман, никто не мешает вам установить ПТФ в помощь ближнему свету. Луч может быть белым, а расположение – уже по вкусу. Лично я бы выбрал нижнее, из-за особенности создавать контраст. Луч ПТФ также необходимо регулировать, пусть и не так точно, как БС. Они должны светить почти параллельно дороге и чуть вниз. Насколько вниз – это по вкусу. Если ПТФ поставить снизу, то слепить они будут меньше, и луч можно поднять немного выше. Но он в любом случае должен целиком попадать на дорогу.
Теперь, о том, как выбирать дополнительные фары. Это зависит от того, чего вы желаете добиться. Если хотите, чтобы Ваш авто выглядел «понтовее» или «круче», то знайте – установка дешевых турецких ПТФ, особенно голубеньких или розовых, уже давно не является модой и выглядит дешево и убого. Это почти то же, что в наше время хвалиться пейджером.
Существует два основных типа дополнительных фар. Это фары ближнего (ПТФ) и дальнего света. С виду их легко отличить – у фар дальнего практически прозрачный рассеиватель (попросту стекло), почти без рисунка. У фар ближнего и ПТФ рисунок на стекле обычно не позволяет разглядеть лампочку внутри. Это касается фар с отражателем и рассеивателем. Для таких фар, кстати, практически всегда справедливо утверждение «чем больше отражатель, тем лучше свет». Еще бывают линзовые фары, в последнее время линзы входят в штатное освещение автомобилей. Эти фары меньше размером, их проще устанавливать. Но они сложны в изготовлении, поэтому брать турецкие мы не советуем. Они либо не будут светить сразу, либо очень быстро в них попадет вода и грязь.
Итак, дополнительные фары дальнего света. Скорее всего, их придется расположить на решетке радиатора или перед ней. Ставить фары дальнего света лучше повыше. На крышу – это дело Вашего личного вкуса. Подумайте, как будет выглядеть Ваш авто. Самое удобное место – верх бампера или решетка радиатора. Есть кенгурятник – отлично, можно на него. Как регулировать – тоже Вам решать. Все равно они будут слепить, даже если их направить ниже ближнего. Такова особенность фар дальнего света. У них нет четкой верхней границы. Так что, извольте их отключать, согласно ПДД. Регулировать можно самостоятельно. Мы не рекомендуем направлять весь пучок на дорогу – это же дальний свет. Пусть центр пучка располагается по линии горизонта. Это идеал. Чуть ниже или выше – Вам решать. Такие фары лучше не включать в туман. Сильно сфокусированный луч будет слепить, не попадая на дорогу. О лампочках для этих и других фар – ниже.
Если нужен противотуманный свет:
Сначала задумайтесь, насколько часто Вы будете использовать ПТФ в туман, а насколько часто – в ясную погоду, в помощь ближнему свету. (Туманом в дальнейшем будем называть не только сам туман, но и снегопад, дождь, пыль, дым и т.п.). Покупайте ПТФ. С рассеевателем или линзой – Вам решать. Линза меньше, ее проще поставить, но рассееватель немного эффективнее. Хотя, зависит скорее от модели...
Если Вы берете ПТФ в первую очередь для тумана – то можете сразу брать желтого цвета. Или желтые лампочки. Устанавливать желательно в низ бампера. Как пользовать – как по ПДД, совместно с ближним светом фар или отдельно. Совместно с дальним они не дают ничего. Даже делают хуже.
Если Вам нужны дополнительные фары ближнего света:
Покупаете ПТФ, с белым рассеевателем. Или, если есть в ассортименте – то доп. фары ближнего света. Ставить по желанию – в низ или в верх бампера. Регулировка, особенно, если наверху бампера – пожалуйста, поаккуратнее. Очень часто встречаются дорогие автомобили с правильным ближним и слепящими ПТФ. Если не сделают на СТО, то направьте луч чуть ниже (ближе) правильно отрегулированного ближнего. Можно на одном уровне. Если Вы приобрели отечественные фары – то лучше ниже, у некоторых нечеткая верхняя граница. Отойдите от авто метров на 50. Посмотрите на это творение с включенным светом. Если слепит – все, надо опускать. Потом на 20 метров. Можно слегка присесть. Повторить проверку и, при необходимости, регулировку.
Теперь о лампочках. Вот уж тема. Уже наболевшие голубые лампочки... С тех пор, как появились ксеноны, многие захотели иметь у себя подобное. Но зачем тратить несколько сотен баксов, решили они, если в продаже тут же появились галогенки, окрашенные в голубой цвет, чтобы имитировать ксенон. Счастье, если эти лампы нормальной мощности, но обычно они превышают допустимую раза в 2-3. Давайте подойдем к этому вопросу разумно, постараемся взвесить все плюсы и минусы голубого света, забыв о том, что это модно или красиво.
Голубой свет более приятен человеческому глазу. При продолжительных поездках это сказывается на усталости. Но лишь у некоторых людей. По-видимому, это одна из причин, по которой стекла многих авто на заводе тонируют легким зеленым или голубым цветом. Голубой свет по-другому преломляется, и, по идее, попадая на лобовое стекло, должен меньше слепить, образуя меньший ореол вокруг источника. Кроме этого, голубой свет удобен в городе, он выделяет световое пятно на фоне желтого света фонарей и грязи со снегом.
Это все хорошо, особенно для ксенона. Но для галогеновых ламп все немного по-другому. Галогенка – по сути обычная лампа накаливания. Ее спираль более горячая и маленькая, что позволяет получить почти белый свет и хорошо его сфокусировать. И все же, основной спектр излучения галогенки составляют теплые тона, что придает ее свету желтоватый оттенок. Как и любой лампе накаливания. Если окрасить колбу голубым цветом, обрежется самая эффективная часть спектра галогеновой лампы. Фактически, задушится ее свет. О КПД здесь речь уже идет. Приходится увеличивать мощность. А что касается голубых лампочек, то их способность освещать дорогу в туман никакая. Чем больше длина волны, тем больше препятствие, которое она может обойти. А синий цвет, как известно, имеет короткую длину волны. Взвешенные частички тумана довольно малы, что позволяет ПТФ эффективно светить через него. Преломление в каплях дождя и крупных частичках тумана тоже разное для разных длин волн. В итоге, голубые лампы отлично освещают туман, не попадая на дорогу. Вот и выбирайте...
Что касается увеличенной мощности. Вы не задумывались, почему в Европе запрещено использовать такие лампы? Ведь это неспроста... А секрет вот в чем – для того, чтобы увеличить мощность (особенно для дешевых фирм), увеличивают размер спирали. Но тогда далеко не вся спираль попадает в фокус отражателя фары. Результат – очень много света хаотично рассеивается в разные стороны. И еще вопрос, является ли эффективная (сфокусированная) часть более яркой. Фары с такими лампами слепят независимо от регулировки, а светят не намного лучше. Кроме этого, есть риск, что лопнет секло или расплавится отражатель/корпус фары. В дальний свет такие лампы не стоит ставить в первую очередь из-за перегрева. Особенно, если у Вас стоит омыватель фар.
Какие же лампы бывают, и что куда поставить?
В первую очередь рекомендуем всё-таки приобретать брэнд. Такая галогенка стоит от 100 рублей. Но гореть она будет долго.
Обычные расцветки:
- белая галогенка. Самая обычная. Если нормальной фирмы, то она долговечна и с нормальной фокусировкой. Ставится куда угодно. Дает самый яркий для галогенок свет;
- всепогодная/всесезонная лампа. Ее свет имеет желтоватую окраску, но не совсем желтую. Светит лишь немного слабее белой, зато гораздо эффективнее в туман и т.п. Эти лампы можно поставить на ближний свет или в ПТФ. Устанавливать такие на дальний свет нет смысла – все равно дальний в туман использовать неудобно, да и эффективность в ясную погоду меньше будет. Следует заметить, что лампы желтого света выглядят фиолетовыми. Это игра поглощения и отражения;
- желая лампа. На любителя. Интенсивный желтый свет, отлично показывает себя в туман. Ставить такие лампы на основной свет не стоит. Лучше в ПТФ. Но это дело вкуса. Эффективность ниже, чем у белого, а туманы бывают редко. К тому же этот свет немного утомляет;
- голубые лампочки, обычно известных фирм. Эти лампочки Вы можете поставить на ближний свет, если много ездите в сухом климате, по городам с искусственным освещением. Можете поставить их в ПТФ тоже для ближнего света, но про туман забудьте.
И еще немного об использовании. Человеческий глаз, как известно, приспосабливается к уровню освещенности. Если дорога освещена равномерно, то видимость будет лучше. Если же у Вас светит дальний свет, большая часть которого попадает прямо перед Вами, да еще если включить ближний и ПТФ, то вдали Вы ничего не увидите. Тоже самое при правильном дальнем – ПТФ, сильно подсвечивая вблизи, лишат Вас возможности смотреть вдаль...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://audi.forum2x2.ru
 
Про ПТФ (противотуманки) и лампы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
WAG Club Russia :: Обслуживание автомобиля-
Перейти: